Дергается АКПП: почему пинается коробка автомат

21 декабря 2020
241
5

С того момента, как автоматическая коробка передач стала фаворитом автопроизводителей и устанавливается в большинстве современных автомобилей, этот узел дарит удобство пользования. Несмотря на широкое разнообразие видов трансмиссии, классический автомат по-прежнему остается одним из самых надежных автоматов. Однако и ему свойственно выходить из строя по ряду причин. Пинки АКПП - один из самых распространенных симптомов поломки. Существует масса причин образование пинков. Почему пинается коробка и как это исправить, поговорим в этой статье.

Что значит “толчки АКПП”?

Водители автомобилей могут встречаться с такой проблемой, как задержка переключения скорости при движении в момент перевода кулисы с одной передачу на другую. Бывает, что при переключении режима автомобиль начинает ощутимо дергаться. На “автомобильной сленге” такое дергание автомобиля называется пинки, толчки или рывки.

Начинающим водителям, бывает, сложно определить толчки АКПП и они путают их с проблемами в двигателе. Опытные же водители различают рывки по нескольким категориям:

  • сильные, очень ощутимые пинки в момент переключения режимов с P в R или D;
  • во время движения автомобиля ощущаются пинки, схожие с ударом о бампер, при этом авто резко ускоряется вперед;
  • ощущаются толчки или удары при переходе с одной на другую скорость.

Прежде, чем устранить проблему образования пинков АКПП, нужно понимать причину их возникновения.

Почему пинается пинается АКПП?

Рывки АКПП серьезно влияют на уровень комфорта или могут стать симптомом полного отказа автомобиля. На практике пинки проявляют себя в таких случаях:

  • во время движения авто при переключении на повышенную или пониженную передачу ощущаются рывки в заднем бампере, после которых автомобиль резко едет вперед;
  • во время перевода селектора из P в D или другие режимы существенно ощущается рывок или пинок авто.

Вариантов образования пинков масса. Они могут проявлять себя только на “горячую” или только на “холодную”. В любом случае не стоит затягивать с этим и следует сразу обратиться к специалистам в СТО для диагностики.

Только опытному специалисту под силу определить место поломки и определить причину пинков. К слову, узлов, из-за поломки которых могут образовываться пинки, масса. Рассмотрим их подробнее.

Опоры двигателя и коробки автомат

Сильный износ опоры двигателя и коробки создает весьма ощутимый толчок при включении переднего или заднего хода. Поэтому при переходе из положение “нейтралка” в положение “драйв” при неподвижном авто, если ощущается рывок, первым делом стоит взглянуть на состояние опор двигателя и КПП.

Датчики двигателя

Рывки могут стать следствием неисправных датчиков системы управления двигателем. К примеру, причиной пинков может стать датчик массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом даже лампочка Check Engine может не загореться, а в памяти не зафиксироваться ошибка. А если ошибка все-таки зафиксирована, она может не соответствовать действительности - в местах коробки, о которых говорит ошибка, может быть все в порядке.

Электронный блок управления

Проблема в “мозгах” АКПП - нередкая причина образования рывков. При чем в этом случае АКПП пинается при торможении, при старте - в любом периоде. Необходимо провести электронную диагностику ЭБУ или же проверить работу авто путем подмены на другой, заведомо исправный блок управления.

Жгут внутренней проводки

При выполнении капремонта некоторых моделей АКПП жгут меняется по умолчанию, потому что изношенный элемент способен вызывать огромное множество “недомоганий коробки”, в том числе ощутимые рывки.

Соленоиды

Выход из строя соленоидов или их естественный износ, пожалуй, одна из самых часто встречаемых причин образования пинков или рывков коробки-автомат. Зачастую причина в управляющем клапане давления масла, который подлежит замене для устранения симптомов.

Гидроблок

Образование рывков может происходить из-за поломки в гидроклапанной плите АКПП. Причиной этого становится износ колодцев (установочных поверхностей) или деформация гидроблока из-за перегрева коробки. Следствием этого становится снижение давления масла, которое провоцирует образование пинков или рывков.

Плата мехатрона

Если соленоиды АКПП вашего автомобиля управляются отдельным блоком управления (мехатроном), то при образовании рывков первым делом проанализируйте его состояние. Нередко именно его выход из строя становится причиной рывков.

Механика

Пинки или рывки могут образовываться вследствие износа механической части автоматической коробки передач. Неисправности ленточных тормозов, пакетов фрикционов и других элементов планетарных рядов становятся причиной образования целого букета симптомов поломки.

Проблема с радиатором

Система АКПП очень щепетильно относится к температурному режиму. Поэтому исправный радиатор и поддержка оптимальной температуры - жизненно важные показатели для стабильной работы коробки. Если же масло было перегрето, рывки не заставят себя долго ждать.

Очень важно соблюдать требуемый системой температурный режим и избегать критического перегрева. Рекомендуем своевременно проводить ремонт радиатора АКПП, иначе серьезных проблем с коробкой не избежать.

Проблемы с маслом

Эта проблема считается самой распространенной, о ней поговорим подробно. Трансмиссионная жидкость является важнейшим элементом в работе всей АКПП. Она - настоящее рабочее звено в коробке, так как у автомата нет жесткого сцепления с мотором и масло становится проводником гидротрансформатора, который отвечает за сцепление. Поэтому при образовании рывков или толчков первое, что сделает мастер - проверит масло. Любое отклонение в его количестве или качестве может стать причиной образования рывков.

Масло постоянно работает в условии высоких температур и под их воздействием со временем теряет свои ценные свойства. В результате оно становится не способно эффективно передавать крутящий момент от двигателя коробки к колесам, становясь или гуще, или значительно реже. Итог - образование рывков или пинков. Именно поэтому очень важно своевременно менять масло в АКПП. А как часто это нужно делать мы ранее подробно писали в этой статье. 

Вместе с маслом обязательно следует менять масляный фильтр, так как со временем он забивается и не пропускает масло в нужном количестве. Отсюда и проблемы с работой коробки, и толчки при переключении режимов АКПП.

Очень и очень важно соблюдать количество масла при его замене, а также использовать только ту трансмиссионную жидкость, которая подходит к конкретной коробке и рекомендована производителем. Бывают, что определенную марку масла, рекомендованную автопроизводителем, сложно или вовсе невозможно найти в Украине. В таком случае необходимо подобрать универсальное высококачественное масло, подходящее по составу к вашей АКПП. Использование неподходящего или низкокачественного масла приведет к серьезным поломкам, при которых рывки или пинки станут лишь малой проблемой.

Что делать, если коробка пинается?

В первую очередь, отправляйтесь на СТО. Своевременное выявление неполадки, симптомом которой стали рывки или пинки, поможет избежать дорогостоящего ремонта. Для начала нужно сделать диагностику. Диагностика включает:

  • полный анализ трансмиссионной жидкости: количества, уровня вязкости, цвета, наличия мусора или грязи;
  • проверка электронного блока управления на наличие ошибок. Если ошибки найдены, мастер их расшифровывает;
  • измерение давления, определение уровня износа соленоидов;
  • проверку блокировки ГДТ и других компонентов в период движения автомобиля.

Далее уже по результатам диагностики специалист скажет в чем причина рывков и предложит варианты ремонта.

Что делать если толчки при переключении АКПП появляются только на холодную?

Очень часто автовладельцы жалуются, что при холодной, непрогретой коробке чувствуются толчки. На самом деле это не всегда говорит о поломке в коробке-автомат. Чаще всего рывки образуются вследствие простых обстоятельств, которые быстро устраняются.

Причинами образования толчков на холодной АКПП становится:

  • некачественная или старая АТФ;
  • низкий уровень масла;
  • недостаточный прогрев механизмов АКПП.

Решение в таких случаях элементарное. В первую очередь, прогреть АКПП. Не рекомендуется начинать движение на холодной коробке, так как масло густеет при низких температурах и не дает максимальную эффективность. Если проблема не решена и пинки остались, необходимо проверить масло и при необходимости долить его до рекомендованного уровня или заменить, если трансмиссионная жидкость в ненадлежащем состоянии. 

Что делать если пинается АКПП на горячую?

Если же пинки появляются только при горячей АКПП, необходима диагностика с выявлением причины. А их, как мы указали ранее, может быть великое множество. В первую очередь, причина может снова быть в масле. Если с маслом все в порядке, следующий шаг - проверка работы системы охлаждения. Далее - анализ всех компонентов коробки передач. Причина пинков на горячей коробке может заключаться в выходе из строя любого узла и найти ее сможет только опытный мастер после качественной диагностики.

Что делать если АКПП пинается только при торможении?

Иногда образуются толчки АКПП при нажатом тормозе. Зачастую это связано со сбоем в программном обеспечении узла.

Самостоятельно исправить проблему не удастся, этого и вовсе не стоит делать. Чтобы устранить проблему с ПО, необходима прошивка и сделать это своими руками очень опасно и требует опыта. Как показывает практика, нередко новые автоматы требуют обновления программного обеспечения. За счет этого можно не только устранить пинки, но и оптимизировать работу узла. Перед перепрошивкой должна проводиться полная компьютерная диагностика.

Что делать если толчки проявляются только при переключении режимов АКПП?

Может быть и такое, что коробка пинается только при переключении режимов. Чаще всего, это происходит из-за некачественного, грязного масла или его недостатка в системе. Если же толчки ощущаются только при переключении задней передачи, причинами могут стать:

  • проблемы с контроллером - загрязнение контактов или повреждение разъема;
  • езда на холодной коробке;
  • проблемы с маслом.

Если прогревание коробки и замена масла не помогли, требуется диагностика АКПП для поиска поломки, которая дает рывки и пинки, как симптом.

Насколько опасны рывки АКПП?

Как видим, причин образования пинков и рывков очень много. Зачастую они становятся симптомом неполадки, которую в срочном порядке следует устранить. Однако бывают ситуации, когда пинки устраняются банальным прогревом АКПП.

В любом случае к каждой коробке и к каждой ситуации следует подходить индивидуально, так как имеет значение тип АКПП, вид используемого масла, частота эксплуатации автомобиля, его возраст и многое-многое другое.

Диагностика АКПП - главный и основной метод определения поломки, которая дала симптом в виде пинков или рывков. Далее должен выполняться ремонт или замена детали в зависимости от того, что вышло из строя.

Как бы там ни было, затягивать с такими симптомами не стоит. Сразу же обращайтесь к профессионалам, чтобы продлить срок эксплуатации АКПП своего автомобиля и не потратить при этом большие деньги на ремонт.

 

Оценить
Рейтинг: 5/5 (голосов - 1)
Оставить отзыв
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале