Передача крутящего момента от вала автоматической коробке выполняется гидротрансформатором (бубликом) - важным и сложным узлом в АКПП. Ухудшение свойств ходовой автомобиля свидетельствует о неисправности бублика, что приводит к необходимости сделать диагностику и ремонт. Обратившись в AKPP1, вы получаете высокое качество ремонтных работ, что становится гарантией продления срока эксплуатации гидротрансформатора, АКПП и автомобиля в целом.
Опасна ли загрязненность ГДТ коробке-автомат?
Грязь, собравшаяся на поверхности, напрямую воздействует на ряд характеристик. В том числе на:
- Динамику автомобиля, скорость разгона и его мощность;
- Температуру масла - она повышается;
- Качество масла;
- Расход топлива.
Очень важно своевременно проводить обслуживание АКПП с осмотром состояния гидротрансформатора, менять масло. Чтобы ГДТ давал максимальную эффективность, его необходимо вскрывать и промывать. Промывка без вскрытия узла бесполезна. О необходимости промывки скажет диагностика или общее техническое состояние АКПП, возраст и пробег автомобиля.
Ремонт или покупка нового ГДТ. Что проще?
Зачастую к идее покупки нового гидротрансформатора АКПП прибегают автовладельцы, которые не хотят связываться с ремонтом и имеют какие-либо предубеждения и опасения. На самом деле ГДТ всегда подлежит починке независимо от сложности поломки. Покупка новой детали - крайне редкая и очень дорогая необходимость. Поэтому целесообразнее и проще ремонтировать бублик, чем приобретать новый.
Можно ли самому очистить ГДТ?
Это возможно при наличии опыта и инструментов. Однако важно использовать специальные растворители, которые не повредят резиновые уплотнители. При этом если АКПП уже демонтирована и есть необходимость в промывке ГДТ, то проще заменить изношенные запчасти на новые, чем очищать их от продуктов износа. А эту работу уже лучше и безопаснее для АКПП доверить мастерам СТО. Стоимость услуг обойдется гораздо ниже, чем риск серьезных поломок ГДТ и АКПП при неправильной установке деталей.
На что влияет качество ремонта бублика?
На работу автоматической коробки передач, срок ее эксплуатации. Неправильная сварка ГДТ может привести к биению ступицы колеса насоса. Следствием станет выход из строя сальника и самого насоса. А из-за этого сгорит большая часть АКПП, что приведет либо к ее капитальному ремонту, либо к покупке новой. А это в любом случае достаточно дорого.