DSG - тип преселективной коробки передач, сложнотехнический узел, отвечающий за переключение передач с помощью электромодуля - мехатроника. ДСГ обеспечивает отличную динамику, прекрасно проявляет себя в условиях города и по бездорожью. Но в случаях поломки, ремонт ДСГ в Киеве может быть длительным и затратным. С целью экономии и получения высокого качества обслуживания с гарантией на ремонтные работы обращайтесь в AKPP1. Мы специализируемся на ремонте коробок-автомат, предоставляя полный спектр услуг по восстановлению или замене детали и его расходных материалов.
Что такое DSG?
DSG (Direct Speed Gearbox) - преселективная роботизированная коробка с установленным двойным сцеплением. Данные агрегаты - прерогатива Volkswagen (Фольксваген), Skoda (Шакода), Seat, Audi (Ауди). Существует несколько типов коробки и множество модификаций. Основное отличие заключается в типе сцепления ("сухое" и "мокрое"), предельному значению крутящего момента, а также по месту расположения двигателя.
ДСГ обладает рядом преимуществ, привлекающие автовладельцев. В первую очередь, это возможность автомобиля очень быстро набирать скорость за счет реакции коробки в 8 миллисекунд при переключении на самую высокую передачу. Также следует отметить возможность переключения передач как автоматически, так и вручную. Но самым главным преимуществом коробки является существенная экономия топлива. По сравнению с классической АКПП, преселективная роботизированная коробка способна экономить до 10% бензина.
Что такое мехатроник и в чем их отличие?
Мехатроник - это мозги коробки передач. Электронный гидравлический блок управления ДСГ. Является самой важной деталью в конструкции КП. И при этом наиболее уязвимой.
Тип мехатроника зависит от вида ДСГ. У каждой КП своя модификация блока управления. При этом мехатроники из разных коробок передач не взаимозаменяемы. Более того, существуют модификации мехатроников для одной и той же коробки передач, которые между собой отличаются. Блоки управления имеют индивидуальную прошивку, которую в редких случаях можно перепрошить под другую модификацию детали.
Какая модель DSG надежнее?
Однозначного ответа быть не может. Каждый тип коробки имеет свои плюсы и минусы, а срок эксплуатации до капремонта или замены зависит от соблюдения правил и условий эксплуатации:
- Температура воздуха. ДСГ плохо переносит перегрев. Особенно модели с "сухим" сцеплением, где отсутствует охлаждение;
- Режимы езды. Просто в пробках, резкий стоп/старт, поездка в экстремальных условиях сказываются на состоянии коробки;
- Стиль вождения. Дрифт, нагрузка на коробку негативно отображается на DSG, повышая вероятность поломок в сцеплении и необходимости замены дифференциала.
Если заменить масло в ДСГ, уйдут пинки во время переключения передач?
Нет. Появление пинков свидетельствует о поломках в гидравлической системе коробки. На первых этапах, когда пинки несильные и только появились, может помочь базовая установка (адаптация). Но это, скорее, редкое исключение, чем правило. В остальных случаях нужна диагностика проблемы и ремонт.
Что чаще всего ломается в ДСГ?
Чаще всего причина поломки преселективной коробки передач является естественный износ деталей, в частности, соленоидов. Об этом можно понять обнаружив удары и толчки во время движения автомобиля. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить соленоиды на новые.
Нередко выходит из строя блок управления мехатрона. Причиной тому становятся системные ошибки или сильный перегрев. Если блок управления отремонтировать невозможно, выполняется его замена и перепрошивка под конкретную модель мехатрона.