Цены ремонта АКПП в Киеве и возможности экономии на услугах СТО

24 февраля 2020
1141
5

Каждый автовладелец, который хотя бы раз сталкивался с необходимостью ремонта АКПП знает - любые ремонтные работы обойдутся недешево, а, порой, даже очень дорого. Но, как утверждают специалисты, зная конструктивные особенности автоматической трансмиссии, есть возможность сэкономить на услугах СТО. Так ли это? Подробнее далее в статье.

Конструктивные особенности АКПП

Современные автоматические трансмиссии представляют собой сложный технический механизм. Но в сухом остатке они состоят из 5 ключевых деталей:

  1. ГДТ (гидротрансформатор). В автоматической коробке передач он служит сцеплением, передавая крутящий момент за счет циркуляции и давления масла на коробку;
  2. Коробка с редукторами и передаточными числами, которые отвечают и контролируют переключение передач;
  3. Гидроблок. Деталь включает электронные магнитные клапаны, которые переносят масло на гидротолкатели. Этот процесс заставляет весь механизм двигаться и переключать передачи. Такие клапаны также называются соленоидами;
  4. Устройство переключения передач. Сложная конструкция, состоящая из муфт, тормозной ленты. С помощью этого механизма происходит переключение передачи за счет воссоединения шестерен в редукторах;
  5. Система управления коробкой-автомат. Это мозг АКПП, который контролирует скорость вала, обороты двигателя, выполняет оценку давления, температуры в системе, скорости автомобиля. ЭБУ АКПП контролирует все процессы работы трансмиссии и уведомляет о них на экране панели управления.

Когда нужен ремонт АКПП?

Есть ряд причин, по которым коробка-автомат выходит из строя. В первую очередь, это недостаточный уход за ней и проведение профилактической работы: замена масла АКПП, замена фильтров, диагностика коробки, техническое обслуживание и т.п.

Очень часто коробка выходит из строя по вине самого автовладельца. Неправильная эксплуатация машины, езда на холодном масле, использование дешевой неоригинальной трансмиссионной жидкости, пренебрежение симптомов неисправности АКПП, а также маневренная езда авто по бездорожью, простой в пробках. Все это неумолимо ведет к поломке АКПП.

В основном, любая неисправность отображается на панели управления. Электронный блок АКПП включается в аварийный режим, отображая код ошибки, соответствующий определенной неисправности. В этом случае есть два варианта:

  • Вышел из строя электронный блок управления. Иногда его можно настроить без замены, а иногда требуется полный демонтаж и замена на новый;
  • Есть поломка коробки-автомат, которая ведет к ее выходу из строя.

Так или иначе, оба варианта - серьезный повод обратиться к специалистам на СТО. Проводить ремонт самостоятельно сравнимо с “казней” АКПП. Вряд ли можно учесть все технические нюансы коробки, чтобы выполнить ремонт качественно. Любые ремонтные работы должны начинаться с компьютерной диагностики. Специальный сканер считает все ошибки, выданные ЭБУ, и поможет определить тип поломки. Также в диагностику входит осмотр коробки, масла и его количества, а также дефектовка при необходимости.

Цена ремонта коробки-автомат и экономии на нем

Видов поломок может быть очень много: от мелких (например, необходимость в замене масла и расходников) до крупных, требующих капитальный ремонт АКПП. Важно знать, как грамотно устранить неисправность. Не секрет, что очень многие безответственные мастера пытаются нажиться на клиентах СТО, придумывая дополнительные несуществующие неисправности. Или предлагают выполнять полную замену детали, когда можно заменить или отремонтировать лишь ее часть. Например, ремонт гидротрансформатора обойдется дороже, чем его замена. К слову, в некоторых модификациях АКПП бублик вовсе не подлежит ремонту (хотя некоторые мастера настаивают на обратном). А вот гидроблок дешевле будет отремонтировать, чем заменить. Однако при износе соленоидов они подлежат исключительно замене.

Единственное, на чем не стоит экономить - качество трансмиссионной жидкости. Очень важно заливать в коробку оригинальное масло. Очень важен этот момент при частичной замене, так как два вида масла смешиваются в коробке. Жизненно необходимо, чтобы оба вида АТФ были одинакового состава.

В Киеве стоимость ремонта АКПП в СТО стартует от 2500 грн. Работа по замене масла и фильтра - от 200-300 грн. Обратите внимание, что в прайсах мастерских не указываются запчасти, их стоимость учитывается отдельно.

При ремонте АКПП не экономьте, но учитывайте конструкцию АКПП и вслушивайтесь в перечень предлагаемых работ, чтобы не остаться обманутым.

Оценить
Рейтинг: 5/5 (голосов - 2)
Оставить отзыв
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале