10 самых популярных мифов об АКПП

07 июля 2020
540
5

Несмотря на широкий ассортимент вариаций автоматических коробок, автомобили на механике продолжают покупаться. И не в малых объемах. Бесспорно, авто с механической коробкой передач имеет свой шарм (особенно, после просмотра “Форсажа” :-) ), кто-то любит чувствовать передачи и полностью их контролировать самостоятельно. Но мы знаем, что некоторые автовладельцы не хотят переходить с механики на автомат только потому что верят в мифы относительно последней. В Интернете можно найти кучу злосчастной инфы по поводу АКПП. Кто ее пишет - неизвестно. Возможно, любители МКПП. Но мы здесь, чтобы развеять самые популярные мифы. Поехали!

Авто с АКПП очень прожорливы

Утверждение нельзя назвать мифом. Как минимум, потому что, чтобы сравнить расход топлива, необходимо сопоставить два авто с одинаковыми техническими характеристиками и манерой эксплуатации.

Во-первых, под понятием автомата может крыться определенный вид коробки. Это и вариатор, и робот, и классика с гидротрансформатором на борту. И каждая вариация имеет свои технические нюансы и, соответственно, свой расход. Например, робот - это обычная механика с дополненными управляющими модулями, которые жмут сцепление. 

Во-вторых, кто-то стабильно едет 60 км/ч, а кто-то гоняет от одного светофора ко второму. Так в этом случае не имеет значения вид коробки передач. Логично, что при медленной и плавной езде потребление топлива будет меньше.

Может, вся суть в том, что механикой, как правило, комплектуются более экономичные классы автомобилей? И тогда сравнивать расход бензина бессмысленно, ведь тут нужно сравнивать мощность двигателя.

Как бы там ни было, есть популярное мнение, что АКПП на 10% больше ест топлива, чем механика. Спорить не будем, в некоторых ситуациях это правда. Но, бывают моменты, когда расход с механикой идентичен.

На механике лучший разгон

Огромное значение имеет стаж водителя. Если за рулем профессионал, который способен быстро переключать передачи, то миф вполне оправдан. Но таких водителей на дороге - единицы.

Факт: современные автоматические коробки передач способны переключать передачу менее, чем за одну секунду. А теперь сравним. Какова вероятность того, что водитель за долю одной секунды выжимает сцепление, выключает одну передачу и включает другую? Практически, нулевая. Поэтому в 9 случаях из 10 авто с автоматом обгонит механику во время разгона.

АКПП вообще ненадежная

Будет ли надежна механика, если ехать по бездорожью, в грязи, дрифтовать и полностью нарушать правила эксплуатации? Сомнительно. Утверждения о ненадежности АКПП - миф. Потому что все относительно. Кто-то едет на внедорожнике по снегу, болоту и убивает автомат через 1 км. А кто-то катается уже 200 000 км и коробке хоть бы хны. Огромное значение имеет уход за коробкой, своевременность технического обслуживания. Если его не будет, то ни одна коробка не выживет.

Зимой АКПП бесполезна

Здесь есть доля правды. Потому что зимой авто с автоматом на борту тяжелее раскачать, переключаясь вперед-назад. 

Но у большинства АКПП, особенно, современных есть зимний режим, который помогает гораздо легче передвигаться по гололеду. Также важно отметить, что у авто с автоматом передача всегда во включенном режиме, в отличие от МКПП, когда в нейтральном положении подъезжаете к светофору или просто медленно переключаете передачу. Тот, кто в курсе о чем речь, поймут, насколько важен непрерывный момент колеса.

Нельзя буксировать авто с АКПП. Только эвакуатор

Бытует мнение, что если буксировать авто с АКПП, то часть ее деталей выйдет из строя. Мнение достаточно спорное, но отчасти правдивое.

Коробке необходимо гидравлическое давление, которое создает насос в тандеме с работающим двигателем. Без этого детали коробки не способны функционировать. Это говорит о том, что риск поломки муфты во время буксировки минимален. Но. Помимо давления насос способствует передвижению масла по всем деталям. И если он выйдет из строя во время буксировки, то, действительно, поломок важных компонентов не избежать.

Однако, если получится поднять над землей ведущую ось, то буксировка пройдет без проблем. Коробка даже не поймет, что было произведено буксирование. Кроме того, перед буксировкой необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя. Некоторые автопроизводителя рекомендуют перед буксировкой добавить жидкость в АКПП и придерживаться определенного скоростного режима, чтобы минимизировать риски. Отметим, что некоторые автопроизводители указывают, что буксировать авто нельзя и в этом случае, действительно, эвакуатор - оптимальный вариант.

Если вы приняли решение буксировать авто, обязательно переключитесь с режима паркинга в нейтралку. Иначе проблем не избежать.

Во время остановки АКПП нужно переводить на нейтралку

Все еще думаете, что при остановке на светофоре нужно обязательно вставать на нейтралку из-за опасения быстрого износа муфты? Это не более, чем миф. Возможно, первые АКПП и требовали этого, но современные агрегаты достаточно умны. Действительно, автоматическая коробка передач не понимает, что перед вами красный свет светофора - она работает по ограниченному кругу действий. Но существует связь педали тормоза и АКПП. Она понимает, что нажимается педаль и способна самостоятельно выйти в нейтральный режим без дополнительных нажатий и дерганий рычага.

Факт: компоненты АКПП гораздо быстрее выйдут из строя при переключении режимов с “D” на “N”, чем находясь в постоянном режиме Drive во время торможения на светофорах или простоях в пробке.

АКПП неремонтопригодна

Один из самых нелепых мифов с мнением, что коробку нельзя отремонтировать, а нужна только замена всего агрегата, которая стоит внушительных сумм.

Любая АКПП, независимо от ее года выпуска и модификации, подлежит ремонту. Возможен ремонт гидротрансформатора, гидроблока, замена расходников, сальников, масла и других многих съемных компонентов. Единственное “НО” - это детали, которые нет смысла или очень дорого ремонтировать, проще заменить. Тот же гидроблок, например.

В каждом городе есть СТО по ремонту АКПП, где можно получить услуги. Другой вопрос в компетентности мастеров. Нередко мастера перестраховываются, понимая, что ремонт определенной сложности им не по силу. И поэтому могут утверждать в необходимости полной замены коробки. Но знайте, что это нерационально и есть смысл проконсультироваться с другими специалистами.

Замена АКПП рекомендована только в нескольких случаях

  • Когда ремонт обойдется дороже, чем замена (например, после серьезного ДТП);
  • Когда коробка неремонтопригодна.

В остальных случаях всегда можно восстановить автомат и это обойдется в разы дешевле, чем его полная замена.

Масляное голодание АКПП

По непонятным причинам бытует мнение, что масляный насос работает от выхода ГДТ (гидротрансформатора). Но в действительности привод маслонасоса соединяется с корпусом ГДТ. Поэтому давление в систему нагнетается сразу, как двигатель начинает вращаться. Масло прокачивается в системе при любых режимах и голодание исключено.

Авто с АКПП на борту не тормозит двигателем

Такое было только с первыми моделями АКПП, выпускаемыми в прошлом столетии, когда ГДТ не имел функции блокировки. Теперь любая автоматическая коробка передач, даже те модели, которые не имеют ЭБУ, выпускаются с самоблокирующимся гидротрансформатором. В данном режиме статор ГДТ и ротор соединены через фрикционное сцепление. А момент от двигателя передается на планетарную передачу АКПП, минуя гидравлическую передачу. Это значительно увеличивает коэффициент полезного действия коробки. 

Рекомендуется принудительно переключать АКПП на пониженные скорости при длительном спуске педали газа.

Замена масла АКПП нужна часто и это дорого

Это откровенный миф, в который мы не рекомендуем верить. Замена масла АКПП действительно нужна, но она требуется редко. Некоторые производители и вовсе указывают, что масло залито на весь срок эксплуатации, под которым подразумевается эксплуатация авто в течение 5 лет.

В остальных случаях замена нужна не чаще 30 000 км. Исключением становится агрессивная манера вождения, такси, участие в гонках. Если придерживаться правил эксплуатации, то замена трансмиссионной жидкости может понадобиться и через 60, и через 80 тысяч километров пробега в зависимости от коробки. Подробнее прочитайте в статье о том, как часто надо менять масло в АКПП.

Однако рекомендуется систематически проверять качество масла. Это можно сделать самостоятельно с помощью щупа. И не забывать своевременно проходить техническое обслуживание с заменой фильтра, прокладки и других расходников.

В завершение

Не известно, кто придумывает мифы об АКПП. Но известно, что не следует в них верить. При появлении каких-либо вопросов относительно коробки автомат или ее обслуживания, лучше задайте их специалистам на СТО. Так вы получите правдивый ответ и избавитесь от любых сомнений. Тем более, консультация бесплатна.

Оценить
Рейтинг: 5/5 (голосов - 2)
Оставить отзыв
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале